2019-12-07 15:48:33

Когда украинец становится братом русскому. Часть II. Что мешает выходцам из стран СНГ до конца интегрироваться в западный мир?

Когда украинец становится братом русскому. Часть II. Что мешает выходцам из стран СНГ до конца интегрироваться в западный мир?

На этот вопрос, например, российская "несистемная оппозиция" отвечает однозначно. Если люди, уехав в "цивилизованный мир", не могут туда вписаться, то это объясняется только их собственной ущербностью, связанной с не очень хорошим владением языком страны пребывания, а главное, с наличием консервативных взглядов и дурных привычек, которые они "вывезли вместе с собой" из своих "нецивилизованных" стран.

Автор Ольга Таланцева

Читайте первую часть статьи "Когда украинец становится братом русскому. Когда кровные враги становятся кровными братьями".

Объяснение российской оппозиции лживо на 99%. Люди, решившие поехать в чужую страну, это уже достаточно мобильные люди, обладающие определенной гибкостью, способностью к перениманию нового, обучению и переобучению. Тем более, на работу в основном уезжают молодые люди. Да и язык новой страны они знают неплохо, хотя бы потому, что это одно из жестких условий, по которым им дают визу на трудоустройство в европейских странах, особенно, если их будущая работа интеллектуального характера. Молодые мигранты из стран СНГ легко осваивают правила и условия поведения в быту. Да и одеваются и ведут себя, как все европейцы. Таких людей в ущербности обвинить трудно.

"Оппозиционеры" здесь правы только в том, что в большинстве своем наши трудовые мигранты действительно не растворяются в новом для них западноевропейском сообществе. Но вовсе не по причинам своей ущербности или отсталости, как об этом говорят наши оппозиционеры, привыкшие всех унижать, кто не поддерживает их взгляды, а по причинам другого рода, которых немало. Но мы остановимся только на некоторых из них.

Причина 1. Экономическое неравноправие

Данное экономическое неравенство связано с той проблемой, что любая страна, принимающая трудовых мигрантов, испытывает потребность только в тех из них, в которых испытывает недостаток. В развитых западных странах чаще всего востребованы работники, готовые выполнять непрестижную для коренного населения работу. К ней относится уход за престарелыми, работа няней, уборка офисов, работа дворниками, грузчиками, разносчиками, посудомойщиками, официантами, неквалифицированная и малооплачиваемая работа на стройке или укладке дорог.

Гастарбайтеры с Украины в странах ЕС
Гастарбайтеры с Украины в странах ЕС

На это жаловались, например, приехавшие из бывшего СССР в Германию "русские немцы" по программе воссоединения с исторической родиной. Новоприезжие немцы, люди, получившие в СССР высшее образование, могли устроиться на обретенной родине в основном только санитарами и санитарками в больницы и уборщиками помещений в офисах. Причем, они действительно искренне хотели интегрироваться в общество своих соплеменников и хорошо знали свой родной язык. То же самое происходило и с евреями в Израиле, массово покидавшими сначала СССР, а потом новое российское государство. На новой родине "русских евреев" в большинстве своем ожидало, практически, все то же, что и "русских немцев" на своей. Моя знакомая еврейка, работающая в СССР по очень интеллигентной профессии, смогла устроиться в Израиле только страховщиком имущества, который ходит по домам. В своих письмах, рассказывая о своей жизни на новом месте, она называла своих новых соотечественников никак не иначе, как "эти евреи", хотя сама является чистокровной еврейкой. Тем самым она выделяла себя из их сообщества, оставляя себя в рядах соотечественников покинувшей страны.

Человек, у которого нет доступа к правам наравне с местными жителями страны проживания, не может ощущать себя до конца включенным в общество, а потому обречен на маргинальность, а значит, и на маргинальное сообщество, в котором он будет своим. Как правило, в странах ЕС в эти диаспоры входят русские, украинцы, белорусы, молдаване, литовцы, латвийцы, эстонцы, "русские" евреи, "русские" немцы и даже поляки. Их языком общения, как правило, является русский язык, который понимают и поляки.

Иностранных мигрантов, безусловно, берут и на квалифицированную работу, если не хватает своих специалистов. Особенно в этом отношении в странах ЕС сегодня востребованы программисты. В разряд востребованных людей на Западе, конечно, попадают одаренные, талантливые люди, особенно в области науки. Западный мир охотно принимает их на работу и даже "охотится" за ними, предлагая им хорошие условия и большие деньги. Но таких людей не так уж и много: настоящий талант – явление в природе довольно редкое. А поэтому талантливые люди, действительно неплохо устраивающиеся в западном мире, не могут быть образцовым показателем положения трудовых мигрантов в странах Запада.

Причина 2. Культурный разлад

Но какими бы важными для иммигрантов, приехавших работать в чужую страну, не являлись трудности экономического порядка, наиболее неприемлемыми для их полноценной интеграции в западное общество становятся принципы, связанные с культурными традициями и нравственными критериями. Интеллектуал, приехавший из бывших советских республик СССР в европейскую страну и трепетно ожидающий погружения в общество людей, воспитанных на великой европейской культуре, видит перед собой общество американского типа, давно взращенного и подсевшего на американскую массовую культуру.

Да, в целом жизнь европейцев по-прежнему поражает своим комфортом и высокой бытовой культурой. Да, здесь много свободы – политической, социальной, этической, половой. Но только из европейского общества ушла куда-то на периферию личность со сложными духовными запросами, которую веками воспитывала европейская культура. В плавильном тигле американского глобализма сгорела европейская культура, ничем уже по своей сути не отличающаяся от американской.

В разряд западных ценностей входит свобода слова. Однако «свободное слово», исходящее из уст человека с ограниченным кругозором и неразвитой нравственной сферой, сильно обесценивается невежеством, тривиальностью, а зачастую и откровенной ложью, что сегодня стало заметной приметой европейского человека, несущего это слово в массы. Особенно все это замечается среди западных политиков, о чем сегодня открыто говорят сами рядовые люди Запада. Так обозреватель Daily Mail Питер Хитченс в одной из своих статей отметил, что политики западных стран не разбираются в истории, их исторические параллели не обоснованы, и именно это невежество, громкие заявления, а также «избирательная слепота» европейских и американских СМИ ведут к новой холодной войне (// http://vz.ru/news/2014/3/24/678613.html).

Речи бывшего американского президента Джорджа Буша-младшего обращали на себя вниманием не только синтаксическими и лексическими несогласованностями, но и некомпетентностью в области географии и истории. При этом, как известно, Джордж Буш-младший учился в лучших университетах США – в Йельском университете и Гарварде. То ли плохое образование дают в этих университетах, то ли в президенты в США выбирают невежественных политиков?

Джордж Буш-младший
Джордж Буш-младший

Ложь о России, которую поставляют современные западные СМИ своим западным читателям, такова, что создается впечатление, что западные журналисты сплошь потомки знаменитого Мюнхаузена. Приведу пример, о котором мне рассказала студентка, приехавшая по обмену в один из немецких университетов. Один из вопросов, которые ей постоянно задавали немецкие студенты, видимо, под впечатлением собственных СМИ, ее приводил просто в изумление. "А правда, что вас водят под конвоем на голосование президента?" – спрашивали они ее. Под конец студентка, которой надоело отвечать на подобные вопросы, стала отвечать шуткой: "Да, конечно. С одной стороны идет солдат с автоматом, а с другой стороны, идет медведь в ушанке и играет на балалайке".

Так с подачи собственных СМИ и кино, а также нашей отечественной
Так с подачи собственных СМИ и кино, а также нашей отечественной "оппозиции" в западном мире представляют русских

Современные европейцы в своих воззрениях на некоторых чужеземцев совсем недалеко ушли от средневековых представлений людей той же самой Европы. Так в европейских средневековых хрониках писалось о том, что в Африке, например, живут люди-сциаподы, у которых одна нога, да и та направлена вверх в виде зонтика, чтобы защищать человека от палящего африканского солнца. А вот в Индии люди рождаются и растут на грядках и вместо рук и ног у них стебли с листьями.

Люди-сциаподы, живущие в Африке. Средневековая европейская миниатюра
Люди-сциаподы, живущие в Африке. Средневековая европейская миниатюра

Следующей картинке с английской открытки уже более 100 лет, но и в XXI веке представление англичан о русских никак не изменилось. Именно от подобных представлений о русских, видимо, и потянулся шлейф к знаменитым английским отравлениям XXI века, приписываемым русским, которые по своей фантастической задумке могут смело соперничать с фантастикой знаменитого английского фантаста Герберта Уэллса.

Эволюция русского
Эволюция русского

У девушек, приезжающих в Европу из стран СНГ, возникают другие проблемы. Воспитанные на русской и европейской классической литературе хотя бы на школьном уровне они с изумлением узнают, что Европа давно уже свела на нет любовь как таковую, сведя ее к чисто биологическим потребностям человека. Любовь же требует несравненно более тонких, более глубоких и неизмеримо более сложных отношений, чем отношения, построенные сугубо на сексе. А такая личность, как уже говорилось выше, если и осталась, то стала маргинальной личностью. Отношения пар, строящиеся только на сексуальных удовольствиях, быстро приедаются, как и однообразная пища, и заставляют человека искать новые ощущения в этой сфере: часто менять партнера и прибегать ко все более изощренным способам сексуального удовлетворения, вплоть до криминальных. "Современная западная культура, подчинив все богатство человеческой личности идиолатрии (самообожание, нарциссизм – автор О.Т.), – как выразился когда-то по поводу любви крупнейший русский и европейский философ ХХ века Н. Бердяев, – скинула любовь из своих расчетов, разрешая проблему пола вне проблемы любви".

Наши девушки в своем большинстве, да и юноши тоже, все еще не научились любить "без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви". Их также не устраивают браки, типа "гражданских", "временных" "гостевых", т.е. в целом "свободная любовь" без каких-либо обязательств и ответственности, а главное без любви. Недавно покинув собственную страну, у них еще остались в памяти их семейные традиции. По этому поводу вспоминаются строчки из произведения А. Толстого "Петр Первый", связанные с историей Саньки Бровкиной, девушки, вышедшей из мужицкой среды, но самостоятельно научившейся не только грамоте, но и выучившей и свободно говорящей на трех иностранных языках. За ее достоинства Петр удостоил эту девушку чести представлять Россию за рубежом: «…сейчас она в Гааге при нашем после…» Но затем собирается в Париж «ко двору Людовика Четырнадцатого – блистать…». Вполне современная девушка по тем временам. И тем не менее, Санька Бровкина, бывшая крестьянка, перерядившаяся в модное платье и освоившая чужой «политес», не может с той же легкостью перенять чуждые ей нравы. На уговоры «раскрепощенной» европейской приятельницы отдаться без любви польскому королю она отвечает отказом: «Не преодолеть мамкино, заветное» (А. Толстой. «Петр Первый»). Вот и наши девушки, вроде бы и носят европейскую одежду и языки иностранные знают, но, так же, как и Санька Бровкина из петровских времен, не могут с той же легкостью перенять чуждые им западные нравы молодых людей: «Не преодолеть мамкино, заветное».

У женщин, которые выходят замуж за рубежом за иностранца, начинаются другие проблемы, и уже не за себя, а за детей. Они по мере взросления их детей начинают испытывать тревогу по поводу раннего приобщения западных детей к сексу. Так, наследнику большого капитала, по установившейся западной традиции, уходящей в незапамятные времена, не разрешают, как правило, вступать в наследование этим капиталом до его совершеннолетия, т.е. до 18 лет, а чаще до 21-го года. 21 год – это биологический порог окончательного развития человеческого мозга, знаменующий переход человека во взрослое состояние. Как мы видим, несовершеннолетнему наследнику не дают свободно распоряжаться собственным наследством. Им распоряжается опекун. Но зато разрешается по западноевропейским законам взрослым дядям и тетям вступать в сексуальные отношения с детьми 13-14 лет (в разных государствах Запада по-разному), если ребенок этого возраста дает на это свое согласие. Что такое подросток 13-14 лет? В этом возрасте еще до конца не наступает половое созревание. Анатомическая и физиологическая зрелость завершается у мальчиков в 16-17 лет, у девочек 15-16 лет. Что касается созревания личности, а речь идет о социальном, духовном, интеллектуальном, то эти параметры мы уже дали, говоря о наследовании ребенком капитала. По настоящему взрослым подросток становится в 21 год. В свои 13-14 лет подросток не может осознавать до конца последствия сексуальных отношений. Речь даже не идет о случайном зачатии ребенка или приобретении, например, СПИДа. Но ранняя половая жизнь, об этом говорят врачи, опасна тем, что приводит к нарушению гормональной регуляции репродуктивной системы, которая в этом возрасте только налаживается. Кроме того, подростку, у которого в этом возрасте еще не устоялось психическое развитие, очень легко нанести травму психологического порядка. Кроме того, подростка 13-14 лет в силу его неопытности как еще несостоявшейся личности взрослый человек так легко может улестить чем-угодно и также легко может его совратить. А за ребенка в этом случае не может заступиться даже собственная мать. По сути, закон о детях 13-14 лет – это узаконенная форма педофилии.

Ну а теперь о ювенальной системе в странах Запада, социальные работники которой стараются защитить ребенка от любого произвола родителей. Однако в отношении мам-иностранок он оборачивается зачастую произволом самой этой ювенальной системы. Существует множество подтверждений, когда от решений ювенального суда страдают мать и ребенок. Так ювенальный скандал разгорелся в Финляндии вокруг семьи Риммы Салоненен. Ее сын пожаловался в школе, что отец-финн наказывает его ремнем, а когда узнали, что русская мать хочет увезти его в Россию подальше от отца-садиста, то не только отцу, но и ей надолго запретили видеться с сыном. В результате ребенок стал сиротой при живых родителях. В Норвегии русскую маму обвинили в том, что она в депрессии на основании того, что она не улыбается местным жителям, и потому не может воспитывать сына. У нее также захотели отнять ребенка. А у мамы просто нет привычки улыбаться незнакомым людям. Но кто же будет разбираться в особенностях национального характера?

Причина 3. Избирательность западной толерантности

Сколько бы европейские политики ни говорили о толерантности как о главнейшей европейской ценности, до трудовых мигрантов, живущих не среди политиков, а в обществе самых обыкновенных людей со всеми их достоинствами, недостатками и предрассудками, – она не очень доходит. Я выше уже обращала внимание на то, что в отношениях работодателя и работника-иностранца господствуют в первую очередь законы рынка, завязанные на получение большей прибыли, а они мало согласуются с правилами толерантности. Точно также не очень себя обременяют толерантностью владельцы жилья, с огромной неохотой сдавая в аренду жилье иностранцам. А если и сдают им, то берут с них большую оплату, чем со своих соплеменников. И здесь со стороны западного человека нет никакого лицемерия. В какой-то степени западные люди действительно толерантны, потому что не видят особой разницы между гастарбайтерами и не делят их по национальности. Для них не важно, приехал ли работник с Украины, Молдавии, России, стран Прибалтики или из Польши. И это правда. Приведу некоторые примеры, начав с западной художественной литературы, так как в ней зачастую больше правды, чем в словах реальных людей, а тем более западных политиков.

Начну с книжной дилогии известной английской писательницы, лауреата Нобелевской премии, Дорис Лессинг "Пятый ребенок" и "Бен среди среди людей". Это две книги о необычном существе, Бене, родившемся в обыкновенной английской семье, унаследовавшем генетический тип древнего человека, как во внешнем облике, так и повадках, к тому же наделенном огромной физической силой и агрессивным характером. Его все боятся, но и он на каждом шагу ощущает к себе враждебное отношение со стороны обыкновенных людей. Но в данном случае я хочу обратить внимание не столько на самого Бена и не на людей, его окружающих, а на польских гастарбайтеров, упомянутых в книге в связи с Беном. Во второй книге есть эпизод, когда повзрослевшего Бена берут на работу на стройку, где ему дают выполнять простую, но очень тяжелую работу, пользуясь его огромной физической силой. Его начальник-англичанин за его работу, хотя и платит намного меньше, чем остальным работникам, но зарплату выплачивает регулярно. Но на этой же стройке работают молодые ребята, гастарбайтеры из Польши. Это, кстати, уже не художественный вымысел. На многих стройках Англии и на других работах работает много поляков. В Англии они появились после того, когда Польша стала частью Евросоюза. Тогда польская молодежь в огромном количестве ринулась в Англию, в страну с высоким уровнем жизни, что очень раздражало рядовых англичан. В книге нобелевского лауреата раздражение ее соотечественников, вызванное поляками, нашло отражение в том, что именно молодые поляки, по авторскому замыслу, все время крали у Бена, несчастного отверженного людьми существа, его честно заработанные деньги, причем, забирали постоянно и отбирали всю зарплату вплоть до последнего пенни. Так что Бену приходилось добывать себе еду, охотясь за дичью в лесу. Приведу еще один курьезный эпизод также из книги английского, но менее именитого автора, и также связанный с негативным изображением персонажа из Польши. На этот раз им стала польская девочка-подросток, причем дочь дипломата при польском посольстве в Британии, которую автор также изобразил воровкой. Она воровала предметы женской одежды и женской косметики из торговых центров Лондона. Это пример того, как активно насаждаемая в Англии, как и по всей Европе, толерантность не могла преодолеть у коренных жителей Британии их нелюбовь к гастарбайтерам-полякам, хлынувшим в огромном числе в благополучную Англию. Можно еще привести книжный пример из норвежской литературы, где один из хозяев свиноводческой фермы делится с другим персонажем, рассказывая, как у него хорошо пошли дела на ферме после того, когда он заменил работников из Нигерии на выходцев из какой-то там бывшей советской прибалтийской республики, название которой он никак не может запомнить. С тех пор его доходы выросли от того, что работники из Прибалтики ему обходятся гораздо дешевле, так как он им платит за работу значительно меньше, чем африканцам. Это тоже хороший жизненный пример, пусть и книжный, об отношении к гастарбайтерам в Европе.

Что касается поляков, уже не книжных, а реальных, то на заре присоединения их государства к Евросоюзу, к ним в качестве батраков приезжали на выполнение сезонных сельскохозяйственных работ жители Украины, Молдавии и Беларуси. Мне одна из женщин-белорусок, побывавшая на такой работе, рассказывала, что когда они выходили из теплиц, где собирали клубнику, польские надсмотрщицы их обыскивали, причем, обыскивали не только сумки, но и тело за одеждой, а не спрятали ли они где-нибудь там ягоды? И так было после каждого рабочего дня. Самым распространенным обращением ко всем работницам, независимо от их национальности (а рабочие бригады были исключительно интернациональными) было польское ругательство – "курва", что в переводе на русский означает нецензурное слово, обращенное к падшей женщине. В основном только в этом и проявлялась польская толерантность, поскольку этим словом они называли всех своих работниц, независимо от их национальности. Платили работницам мизерную зарплату, но в долларах. За ними и приезжали женщины из соседних с Польшей государств. Сегодня в Польшу приезжают на заработки в основном только с Украины. Времена уже другие, но нравы поляков по отношению гастарбайтерам прежние. И сегодня в ходу у них осталось обращение к женщинам "курва", но уже только к украинкам. Гастарбайтеры других национальностей предпочитают ездить в более богатые страны, где больше платят.

Польские сезонные работницы в Германии. В самой Польше вместо них работают сегодня  в основном украинки
Польские сезонные работницы в Германии. В самой Польше вместо них работают сегодня в основном украинки

Но вновь вернемся к англичанам и к другим примерам западной толерантности. Вспомним события Международного чемпионата по футболу, проходившем во Франции в 2016 г., на котором неоднократно происходило осквернение российского флага фанатами-англичанами, за что их и побили, не стерпев обиду, российские фанаты футбола. Об этом откровенно и открыто говорили сами британские журналисты. Так, журналист Мартин Макинтайр написал, что «реакция российских болельщиков неудивительна. Я видел, как два английских фаната придавили россиянина, сняли штаны перед его лицом, а под конец подтерлись российским флагом». В других случаях российским флагом не подтирались, а просто на него мочились, причем всегда на глазах российских болельщиков. После подобных надругательств над флагом нашим 250-и российским футбольным фанатам, приехавшим на этот чемпионат, пришлось "поучить" британцев толерантности. Несмотря на неравные силы (250 русских фанатов против нескольких тысяч английских фанатов) – победа оказалась на стороне русских. Вот почему, наверное, Борис Джонсон, ныне премьер-министр Великобритании, в одном из своих выступлений, совсем не связанного с футболом, назвал Россию Спартой, а русских спартанцами. Видимо, по аналогии с прославленным в истории подвигом 300 спартанцев, принявших неравный бой с огромными полчищами персов.

Еще интересней было высказывание о русских бессменного на протяжении уже многих лет канцлера Германии фрау Меркель, которая призналась в своей неприязни к русским, объяснив это тем, что в детстве русский солдат украл у нее ее велосипед. Никто, конечно, и не оправдывает этого солдата. Но переносить эту детскую обиду на всех русских в детстве – это одно, а на посту канцлера руководствоваться детскими эмоциями – это уже за гранью здравого смысла. А что делать тогда нам русским в отношении немцев, которые во время войны не только вывозили в огромном количестве наши художественные и другие ценности и без стеснения грабили жителей оккупированных советских территорий, начисто забирая у них все их съестные припасы, оставляя тем самым семьи на голодную смерть, но и уничтоживших миллионы наших людей? Вот уж поистине: "Что ж ты смотришь на сучок в глазу ближнего твоего, а в своем глазу бревна не замечаешь?"

Или совсем недавно та же Меркель, выступая на праздновании очередной годовщины разрушения берлинской стены и воссоединения восточных и западных немцем, со слезою в голосе говорила о том, как долго этого часа ждали немцы с той и другой стороны. И параллельно с этим привела в пример Крым и Украину, жители которых, по ее словам, тоже мечтают о воссоединении друг с другом по примеру Германии. При этом Меркель хорошо информирована о том, что жители Крыма ни под каким видом не желают возвращаться на Украину. Вот по поводу присоединения Косово к Сербии, жители которых тоже "так мечтают воссоединиться друг с другом", в день празднования годовщины воссоединения восточных и западных немцев Меркель ничего не сказала. Границы западной толерантности заканчиваются на сугубо своих людях, на чужих ее не хватает.

Еще циничнее выглядит заявление спецпредставителя США на Украине Курта Волкера в его интервью немецким СМИ, где он сказал о том, что конфликт в Донбассе начался якобы с гибридной войны и «вторжения России» на Украину, а между жителями самой Украины вражды нет. В число «бесконфликтных» городов он включил и Одессу.

2 мая 2014 года в Одессе украинские радикалы из "Правого сектора" в городе Одессе в здании Дома профсоюзов заживо сожгли 48 человек, сторонников федерализации, а спасавшихся от огня добивали до смерти. Ранее в Европе живьем людей сжигали только в Средневековье и во Второй мировой войне. И то, что это повторилось в XXI веке, – этому прощения не может быть! Западный мир по этому поводу промолчал.
Так же, как западный мир промолчал в свое время о российских спортсменах-заложниках, назначенных судом западного спортивного сообщества.

Самое большое преступление против человечности, как известно, было совершено фашистами во Вторую мировую войну. Но даже во время Нюренбергского суда их всех судили индивидуально, каждого преступника «по делам его». Даже тогда весь немецкий народ не нес за эти учиненные фашистами преступления коллективную ответственность. А нашим спортсменам была назначена коллективная ответственность за нарушения отдельных спортивных индивидуумов от спорта. По решению суда наших спортсменов, никогда не употреблявших допинг, отстранили от соревнований. Так западный мир, где так ратуют за свободу личности и за персональную свободу выбора, русских спортсменов превратил в "коллективных заложников".
Еще более вопиющее событие в спорте – это уже отстранение наших паралимпийцев от соревнований из-за нескольких случаев с допингом, употребление которого наличествует практически у спортсменов всех стран. Всю команду людей с ограниченными возможностями отстранили все с той же формулировкой – коллективная ответственность невиновных за виновных. Заменяя персональную ответственность на коллективную, западный мир тем самым нарушил права человека, о которых он так любит декларировать на все лады.

Впрочем, подобные приговоры, связанные с коллективной ответственностью и также во имя спорта, в западной истории уже случались. Это было коллективное сожжение живьем всех жителей белорусской Хатыни: детей, женщин, стариков. Побудительной причиной здесь было даже не только стремление наказать людей из-за партизан, воюющих с немцами в этих местах, но дикое желание фашистов жестоко, по-звериному расправиться с кем-то за смерть немецкого олимпийского чемпиона, убитого в бою с партизанами. Принцип коллективной ответственности немцы во время войны применяли постоянно, забирая и убивая мирных заложников с целью устрашения населения оккупированных стран. Тем же самым занимался Чингиз-хан, убивал десяток своих воинов за проступок одного и сто человек за проступок десятка и т.д. Также сегодня поступают игиловцы, устраивая коллективные казни ни в чем неповинных заложников для устрашения остальных людей.

Не этот ли принцип коллективной ответственности невиновных людей за проступки виновных, пришедший из далекой и не очень далекой истории взял себе на вооружение современный Запад, отстраняя российских спортсменов от участия в Олимпиаде?

И в заключении о самом понятии толерантности и о гастарбайтерах, приезжающих в Европу и ощущающих эту европейскую толерантность, меняющуюся в зависимости от того, на кого она направлена.

«В основе демократии прежде всего лежит уважение. Уважение к человеку, к народу, к его пониманию жизни, к его прошлому, к обычаям, системе мышления» (Б. Окуджава). Эти слова принадлежат вполне себе либеральному по своим взглядам человеку. Именно такого вида демократии, частью которой является принцип толерантности, понимаемых как уважение к другому человеку, другому народу, другой расе, другому вероисповеданию, к его пониманию жизни, к его прошлому, к обычаям, его системе мышления, не хватает западному человеку и западному сообществу в целом, утверждающему только свои собственные ценности, собственные интересы, собственные выгоды. Гастарбайтеры, работающие и живущие в чужой стране, это хорошо видят. И это одна из ключевых причин, почему они не могут до конца интегрироваться в западное сообщество.

Читайте часть III. Когда украинец становится братом русскому. Нас объединяет общее историческое прошлое и общая память о Великой отечественной войне

Комментарии 0
Логин и пароль
Запомните логин и пароль для последующего входа