2018-11-14 16:18:35

Смердяковщина как основное кредо современных либералов

Смердяковщина как основное кредо современных либералов

Что такое современные прозападные либералы, почему они всегда критикуют Россию. В чем их сходство с персонажем Достоевского Смердяковым.

Автор Ольга Таланцева

Читайте также о том, чем отличается советская интеллигенция от современной.

Напомню, что выражение "смердяковщина" появилось в 1890-е годы и было связано со Смердяковым – героем романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Вот слова героя, хорошо раскрывающие суть смердяковщины: "Я всю Россию ненавижу. В двенадцатом году было на Россию нашествие императора Наполеона /.../ и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки".

Как часто мы слышим подобное от нашей "свободолюбивой" интеллигенции, начиная от уже почившей В. И. Новодворской: «Если бы США напали на Россию, для нас это было бы хорошо. Для России лучше быть штатом США» и заканчивая новоиспеченными либералами сегодняшнего дня.

Что означает сама фамилия Смердяков?

Первое значение, которое она в себе несет, – это "смерд", т.е. "раб", "холоп".

У представителей нынешнего либерального клана те же замашки лакейского пресмыкательства перед Европой и Америкой и такая же лакейская манера глумиться над собственной страной и ее жителями.

"Везде лучше, чем в Рашке" – пишет юное чадо, студентка МГИМО (Московский государственный институт международных отношений) Элина Бажаева, дочь известного олигарха, обучаясь на российского дипломата, главная профессиональная обязанность которого блюсти интересы своей Родины. Чьи же интересы будет блюсти дипломат Элина Бажаева впоследствии, уже с юности невзлюбившая свое Отечество и, находясь еще на студенческой скамье, научившаяся унижать свою страну?

Второе значение фамилии Смердяков несет в себе семантику слов – "смердит", "смердящий", т.е. дурно пахнущий./p>

Артемий Лебедев и его мнение о стране

Блогер Артемий Лебедев
Блогер Артемий Лебедев

В Москве проживает известный в гламурной тусовке дизайнер Артемий Лебедев. Сам по себе Артемий Лебедев не велика персона – обыкновенный московский мажор, каких в столице, месте скопления богатых людей и чиновников высокого ранга и их деток, развелось достаточно много. Одни мажоры развлекаются тем, что на огромной скорости разъезжают на крутых иномарках и давят прохожих, причем, отнюдь не на проезжей части улицы, а другие, как только что упомянутая студентка МГИМО, развлекаются написанием провокационных высказываний на предмет своей страны и ее истории. Именно так развлекается и дизайнер Артемий в свободное от своего "креативного" творчества времени. Вот образчик его пасквильного высказывания в адрес своего родного Отечества, написанный в собственном блоге как раз в тот день (9 мая), когда страна отмечала День Победы. Его заметка называлась «Хенде хох, Гитлер капут»?, а написал он в ней следующее: «В России есть только один культ хуже православия – культ Дня победы. Священный трепет, придыхание, особая лексика, слова о памяти, приторная забота о ветеранах – все это вызывает приступы рвоты». И далее также по поводу Дня Победы: «Вся эта религиозная х**ня меня чудовищно раздражает». Судя по такому высказыванию, Артемий Лебедев едва ли не переплюнул своего учителя Смердякова. Вот кому лакей Смердяков мог бы написать: "«Победителю-ученику от побежденного учителя" (знаменитая подпись поэта В. А. Жуковского на его портрете, подаренном молодому поэту А. С. Пушкину). Клевета и очернительство Великой отечественной войны сегодня особенно "в тренде" у нашей либеральной интеллигенции.

Может, у гламурной тусовки, на которую работает Артемьев, подобные изречения и вызывают чувство восторга, но вот люди, которые сами воевали в Великую отечественную войну, автора этих строк за его "смердящие" слова назвали просто и коротко: "Засранец". А назвали так Артемия Лебедева родители известного кинорежиссера Владимира Бортко, создателя многих фильмов, лауреата Государственной премии РСФСР, который дал прочитать написанное Артемьевым в его блоге своим родителям-фронтовикам во время интервью газете "Взгляд". На что его родители ответили газете: «Напишите, пожалуйста, про него только одно слово – «засранец»! Все! Точка".

Здесь впору вспомнить замечательную цитату о прозвищах Н. В. Гоголя, по повести которого В. Бортко поставил фильм "Тарас Бульба". "Выражается сильно российский народ! И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собою и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света. И как уж потом ни хитри и ни облагораживай свое прозвище, хоть заставь пишущих людишек выводить его за наемную плату от древнекняжеского рода, ничто не поможет: каркнет само за себя прозвище во все свое воронье горло и скажет ясно, откуда вылетела птица". Думаю, что слово "засранец" до конца жизни прилепится к Артемию Лебедеву, должно прилепиться.

Во всем этом жаль только его прославленного прадеда. Артемий Лебедев является правнуком известного советского писателя А. Н. Толстого, написавшего трилогию «Хождение по мукам», за которую в годы войны писатель получил Сталинскую премию. Сам Алексей Толстой во время войны написал множество публицистических очерков и рассказов о советских солдатах и их подвигах на фронте, которых его правнучек сегодня пачкает своим смердящим зловонием.

Все деньги из Сталинской премии А. Н. Толстой отдал на то, чтобы сделали еще один танк для фронта во имя той вот Победы, от которой, как черта от ладана, так воротит его нынешнего правнука.

У А. Н. Толстого есть собственный примечательный персонаж, ставший также нарицательной личностью, как и лакей Смердяков. Его писатель вывел в лице поэта-декадента Бессонова в трилогии "Хождение по мукам". У Бессонова, как и у лакея Смердякова, также было свое особое представление о России. "Закрывая глаза, он представлял пустынные поля, кресты на курганах, разметанные ветром кровли и вдалеке, за холмами, зарева пожарищ. Обхватив обеими руками голову, он думал, что любит именно такою эту страну". Поэт Бессонов, медитирующий на картинах гибели и разрушения России, "переживал хорошие минуты". Подобную философию он сам называл "философией расточения".

Про когорту режиссеров-смердяковых

Звягинцев и Левиафан
Звягинцев и Левиафан

В новой России появилась целая когорта режиссеров, литераторов, драматургов – адептов как смердяковщины, так и бессоновщины.

Безусловным последователем Бессонова можно назвать известного режиссера А. Звягинцева, поставившего фильм "Левиафан". Левиафан, образ библейского страшного чудища, в фильме Звягинцева, безусловно, является синонимом российского государства, пожирающего своих граждан. Такова основная концепция картины. Сама же фабула фильма взята "напрокат", как практически все в российском кинематографе, из американского масскультного кино. Но поскольку для самого режиссера, по его собственным словам, ближе России ничего нет, он перенес этот сюжет из Америки на российскую почву. Но созданная картина на американо-русский сюжет, стала не об Америке и даже не о России. В своем фильме он воплотил, как когда-то это делал поэт Бессонов, грезы о "своей" России, какой она ему, как и Бессонову, являлась в его "хорошие минуты". А являлась она ему во всей прелести своей убогости, грязи и нищеты. Именно такой любил Россию режиссер Звягинцев.
Похожим на свою страну в его грезах являлся и российский народ, ближе которого у него, очевидно, тоже никого не было: вечно пьяный, грязный, невежественный, изъясняющийся только на языке мата. Этот сирый и жалкий народ был обездолен произволом коррумпированной власти и таким же духовенством (непременно православным), призывающим его к непротивлению и смирению перед этой властью.

Кстати, некая французская делегация, увидев этот фильм, настолько им впечатлилась, что решила посетить эту "юдоль страданий". "Любимую Россию" режиссера Звягинцева к своему удивлению она не нашла, а нашла нормальных жителей, живущих вполне нормальной благополучной жизнью. Французам объяснили, что тот образ России, который создал известный режиссер – это плод его творческой фантазии. Творческие личности имеют на это право.

Правда, простым российским гражданам этот "плод" Звягинцева не понравился. Просто надоела "чернуха", которая, начиная с 90-х годов, переходила из фильма в фильм сначала о Советском Союзе, а затем плавно перешла на новую Россию. Либеральная интеллигенция, если и любит свою страну, то исключительно как Бессонов: в виде "пустынных полей", "крестов на курганах", "разметанных ветром кровлей" и "зарева пожарищ за холмами". Такой образ России импонирует и Западу. Там фильм Звягинцева был удостоен многих наград. Вдохновленный режиссер после своего успешного "Левиафана" сходу снял другой фильм, который так и назвал "Нелюбовь". Вроде бы нелюбовь в этом фильме обращена уже не к стране, а к мальчику, но почему-то, что бы не снимали или не делали в искусстве наши либералы, – это всегда оборачивается нелюбовью к Родине.

Вот и нашумевший балет "Нуреев", премьера которого недавно состоялась в Большов театре, тоже оказался про страну и тоже про нелюбовь к ней. Но сначала коротко о самом балете, посвященном неоднозначной и скандальной фигуре талантливого танцовщика балета XX века Рудольфа Нуреева (Нуриева), известного тем, что в 1961 году, находясь на гастролях с Ленинградским театром оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинка), сбежал из Советского Союза в Европу. Он был также известен своей нестандартной сексуальной ориентацией, став кумиром всех геев на международном уровне, и смертью от СПИДа, которым он заболел в свои 44 года и умер в 54.

Как известно, русский балет знаменит многими своими известными на весь мир балеринами, танцовщиками балета, балетмейстерами. Среди них Анна Павлова, Матильда Кшесинская, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Тамара Карсавина, Ольга Преображенская, Михаил Мордкин, Мариус Петипа, Вацлав Нижинский, Михаил Фокин, и многие другие. Но почему-то танцовщик, покинувший Советский Союз в 21 год, вся профессиональная деятельность которого в дальнейшем была связана сугубо с европейской культурой, стал первым, кого прославленный Государственный академический Большой театр России удостоил чести стать героем первого в своем роде балета мемориально-биографического характера.

А почему не Уланова или Плисецкая, блиставшие на сцене Большого театра, или еще кто-то из только что перечисленного круга артистов не были удостоены подобной балетной постановки на сцене ведущего театра России? Балерины Уланова и Плисецкая как по степени своего таланта, так по своей мировой известности и славе ни в чем не уступали знаменитому европейскому танцовщику Рудольфу Нурееву. Так почему не они стали первыми? Как всегда, нет пророков в своем отечестве?

Уточним, что на сцене Большого театра Нуреев никогда не танцевал, из Советского Союза он уехал в самом начале своей балетной карьеры и уехал, а вернее сбежал, вполне добровольно, а потому его страна – Родина по рождению – ему ничем не обязана. Наоборот, он обязан своей стране, которая заметила дарование юного артиста, сына простых крестьян из татарской глубинки, не дала этому дарованию безвестно угаснуть и выпестовала его талант, предоставив ему возможность бесплатно учиться в одном из лучших балетных школ страны – Ленинградском училище им. А. Я. Вагановой. После окончания училища ему сразу же предоставили возможность стать солистом одного из лучших театров оперы и балета Советского Союза. Своей стране он обязан также тем, что убегая из нее, он уносил с собой не только свой природный талант, но и исполнительское мастерство одной из лучших балетных школ мира, какое он приобрел, обучаясь у лучших педагогов балетного искусства. И убегал он не в качестве танцовщика какого-нибудь мало известного провинциального театра, а солистом ведущего театра страны. Так что танцовщику Нурееву есть за что быть благодарным своему Отечеству по рождению.

Причины побега молодого Нуреева из СССР

Интеллигент и диссидент Нуреев
Интеллигент и диссидент Нуреев

Ну, а теперь о причинах побега молодого артиста из Советского Союза.

Вряд ли этой причиной могла стать его нетрадиционная сексуальная ориентация. Об этом знали многие, в том числе и КГБ. Тем не менее, Нуреев даже не был "невыездным" артистом, которым был запрещен выезд за границу. Распространение нетрадиционной сексуальной ориентации, как и другие виды так называемой "свободной" любви, было самым "естественным" для нашей богемной художественно-артистической среды. Гомосексуализм этого круга людей был далеко не самой "аморальной" формой сексуальных связей. Именно богемная группа артистов и художников первой освоила так называемые "европейские ценности", связанные с произошедшей в Европе сексуальной революцией 60-х гг. ХХ столетия. На "сексуальные шалости" художественной интеллигенции КГБ меньше всего обращал внимание.

Не было в бегстве Нуреева из страны и никакой политической подоплеки. Как мы уже говорили, у него неплохо начинала складываться его профессиональная карьера. Если у артиста и были неприятности, сначала в училище, затем в коллективе театра, то это из-за его неуравновешенного, вспыльчивого характера. Нуреева вообще отличало агрессивное отношение к людям.

В 1961 году молодой Нуреев в составе балетной труппы ленинградского Кировского театра поехал на гастроли в Париж. Там он устроил некий скандальный дебош и по решению КГБ «за нарушение режима нахождения за границей» был снят с дальнейших гастролей труппы Кировского театра и должен был вернуться на родину. Но боясь наказания за свой проступок, он сбежал и попросил политического убежища во Франции. Франция отказалась предоставить Нурееву статус политического беженца, так как в его желании покинуть советскую страну французы не увидели никакой причины политического характера, а известным артистом он еще не был.

Как видим, на политического диссидента Нуреев никак не тянул. Да, в СССР его осудили за измену Родины, но он и действительно ей изменил, наклеветав на свою страну. Никакого политического преследования артиста Рудольфа Нуреева ни в его годы жизни в Советской стране, ни в последующей его жизни в Европе со стороны советского государства не было.

Таким образом, это не советская страна "пнула его сапожищем", изгнав скитаться на чужбине, а это блудный сын пнул ее своей изящной балетной туфелькой.

А теперь о европейском периоде жизни Нуреева. Да, к Нурееву в Европе пришла огромная слава, огромное богатство и полная сексуальная свобода. Казалось бы, все, о чем только может мечтать человек, было исполнено в избытке. Прожил человек свою жизнь счастливо, смог себя полностью реализовать в своей профессии, изрядно разбогател, встретил там свою любовь согласно своим сексуальным наклонностям. Родина, которую он оставил в 21 год, также его оставила в покое и ничем не досаждала.

Нуреева в Европе называли не только талантливым танцовщиком, но и Крезом – человеком, который, по древнегреческой легенде обладал несметным богатством. Нуреев действительно был богатым человеком, как легендарный Крез. Но я упомянула о Крезе не в связи с его богатством, а по другому поводу. Вот этот Крез по легенде однажды задал вопрос греческому мудрецу Солону: "Можно ли его, обладателя несметных богатств, считать поистине наисчастливейшим из смертных?" На что Солон ответил: «Никого нельзя назвать счастливым прежде его смерти».

В 1983 году в 44-летнем возрасте в крови Нуриева был обнаружен вирус ВИЧ. А в 1993 году, в возрасте 54 лет, танцовщик скончался от СПИДа. До своей кончины ему пришлось пережить десять лет страданий от мучительной болезни и не меньших страданий от наблюдений за разложением, распадом собственного тела – главного инструмента танцовщика. Оставленная Родина, конечно, не идеальный мир, но и Европа для Нуреева оказалось не идеальным местом. После сексуальной революции 60-х годов вместе с полной сексуальной свободой и под покровом этой идеальной свободы в Европу пришел разгул наркомании, проституции (женской и мужской), педофилии и др. Закономерным венцом европейской сексуальной революции стал СПИД – чума ХХ века. Сия скорбная чаша не миновала и знаменитого танцовщика Рудольфа Нуриева, который, как представитель гомосексуальных отношений, находился в группе риска людей, особо подверженных заражению СПИДОм. (К нам эта европейская "чума" пришла после разрушения железного занавеса вместе с такими "демократическими ценностями", как полная сексуальная свобода, распространение наркотиков и почти узаконенная проституция).

Ну а в целом у Нуреева была нормальная жизнь европейского человека. Да, не простая, как жизнь любого талантливого человека да еще профессия которого связана с такой средой, как театральная, известная своими склоками, интригами и неоднозначными отношениями между артистами. Но страна, которую он покинул, здесь не причем.

В этой связи возникает вопрос, а о чем тогда балет? О таланте артиста и его достижениях на поприще балета? Но разве танцовщики, исполняющие партию Нуреева, могли передать его талант? Они его могли только сымитировать, оставаясь всего лишь тенью большого мастера. Талант, на то он и талант, что он не повторим.

Чем же все-таки так заинтересовал Нуреев Большой театр, что даже собственные великие знаменитости балетного искусства, оставившие после себя целые балетные школы, остались у него за бортом?

А ответ в общем-то простой. На этот вопрос сразу же после премьеры ответили рецензенты в своих отзывах на этот балет. Приведу выдержку из одной подобной рецензии: "А все-таки вызов, прямой и явный, присутствует [в балете – О.Т] отчетливо. Состоит он, по-моему, в ненавязчивом напоминании, что свет клином на этой стране не сошелся и много на свете других стран, где сколько-нибудь самодостаточной личности, а творческой подавно, живется интереснее, свободнее, да и чего там, богаче".

Вот и ответ. Не Нуреев как таковой больше волновал постановщиков, хотя балет действительно о нем, а как всегда – "эта страна".

Да, рецензент в общем-то прав. Для многих людей, россиян, свет клином на своей стране не сошелся и они в поисках счастья уезжают в другие страны. Уезжали раньше, уезжают и теперь. Рецензент прав и в том, что талантливый человек сможет найти себя и реализовать свой талант и в другой стране, чему примером стало балетное творчество самого Нуреева. Сегодня многие уезжают из России: музыканты, танцоры, футболисты и т.п. И трагедии в этом никакой нет. В конце концов, Россия не только богата газом и нефтью, золотом и алмазами, но и талантливыми людьми, а потому она может делиться своими талантами и с близкой Европой, и с дальней Америкой. Сама Россия в отношении талантливых людей не оскудевает.

Здесь беспокоит другое: часто места уехавших талантливых людей занимают бездарные в творческом плане люди. А еще хуже, безнравственные и нечистые на руку. Такое в современной России стало едва ли не закономерным, судя по упадку художественной культуры в стране.

алет "Нуреев", как любой балет, поставленный на сцене Большого театра, относительно танцевального мастерства не может вызывать никаких сомнений. И это отнюдь не сиюминутная заслуга постановщика и артистов балета (хотя никто не отрицает их несомненной заслуги). Но в первую очередь – это заслуга русской балетной школы, мастерство и своеобразие которой нарабатывались творцами русского балета не одну сотню лет, в том числе и Большим театром. Если вести речь только о балетном мастерстве, то данная балетная постановка как раз самого высокого уровня. Но вот от агитационного баласта, которым нашпигован балет, остается неприятный осадок, который не в состоянии перемолоть даже общее высокое исполнительство артистов балета. Неудивительно, что идеологическая начинка балета, как это принято у современных креативщиков, направлена на очернение страны.

Нуреев и Зыкина

Нуреев и Зыкина
Нуреев и Зыкина

Вот, например, как режиссер-постановщик и автор либретто обыгрывает сцену побега молодого Нуреева. Сам режиссер назвал эту сцену "прыжком в свободу". Но прыжок не только совершается куда-то, но и откуда-то. Вот это "откуда-то" по замыслу режиссера было показано в виде большого хора из "советских грузных женщин в концертных платьях с блестками и прической под Людмилу Зыкину". Как потом напишут рецензенты о хоре, он состоял из "толстых дебелых женщин". Затем на сцену выходит "сама Людмила Зыкина" (ее, как и Нуреева, которого имитируют другие артисты, имитирует другая певица) и начинает петь в сопровождении хора песню на слова советской поэтессы М. Алигер "Родины себе не выбирают". Как выразился сам режиссер по поводу песни – "гимн гордости за свою страну и отечество". Кроме всего прочего этого действие подавалось на фоне каких-то "комсомольцев в клетках".

В конечном итоге, все это, названное режиссером "патриотической сценой", должно было символизировать Советскую родину, которую покидает наш герой, совершая грациозный балетный прыжок через некий металлический заслон, похожий на вход в метро, убегая из "царства советской несвободы" в "царство европейской свободы".

Мелодия "патриотической" песни "Родины себе не выбирают" в качестве насмешки будет рефреном повторяться на протяжении всего балета о жизни Нуреева, который когда-то ее успешно поменял на другую страну. Усмешкой она становится и потому, что сегодня много развелось людей, готовых с легкостью поменять свою Родину на любую другую: "Везде лучше, чем в Рашке". И не только поменять, но предать, продать и купить взамен чужую. А патриотизм – это залежалый ныне товар, как "толстые дебелые хористки" из советского прошлого, выведенные в "патриотической сцене" балета.

Вот только возникает вопрос, а зачем надо было при этом порочить имя известной исполнительницы народных песен Людмилы Зыкиной? Чем досадила постановщикам балета советская Народная артистка Людмила Зыкина, ироничный образ которой они воспроизвели в своей "патриотической сцене"?

Тем, что не покинула, как Нуреев, Советскую родину во время своих многочисленных зарубежных гастролей и отдавала всю заработанную от концертов валюту советскому государству? Или тем, что была настоящей патриоткой своей страны и не стыдилась своих чувств, когда пела песни о Родине? Или тем, что никогда не была стяжательницей и не занималась казнокрадством ни в малых, ни особо крупных размерах? Как раз наоборот, когда в тяжелые для народа 90-е годы ельцинское правительство до последней нитки ограбило свой собственный народ, Людмила Зыкина учредила Благотворительной фонд для оказания помощи ветеранам, детям-сиротам, неимущим семьям и многим другим обездоленным людям.

"Патриотическая сцена" с Людмилой Зыкиной и имитацией ее пения совсем не выглядит смешной, она выглядит дикой.
Ладно, режиссеру, поставившему эту сцену, Кириллу Серебренникову, несведующему в области музыки, это, может, и простительно. Его в детстве не водили в музыкальную школу, как многих советских детей (и это совсем не преувеличение, об этом свидетельствует наличие практически почти в каждой советской семье пианино, которые продают внуки своих интеллигентных бабушек, предпочитающие сегодня играть не на пианино, а на компьютере). Кирюше в свои школьные годы, как это следует из его биографии, было не до музыки. Он активно занимался комсомольской работой и был вожаком школьной комсомольской ячейки (вот почему на сцене Большого театра вдруг появились изображения комсомольцев, видимо, как ностальгия режиссера по своему детству). В силу того, что у него не было должного музыкального образования, он не мог ни понять, ни оценить по достоинству талант Людмилы Зыкиной.

Но меру ее таланта понимают, должны понимать деятели Большого театра. Они знают, должны знать, каким редким голосом обладала певица. По своей чистоте, богатству и свободе звучания ее голос действительно был уникальным. Они знают, каким широким был жанровый диапазон ее песенного репертуара: от народных песен лирического и драматического ряда, обрядовых народных песен певица свободно переходила к исполнению сложнейших вокально¬-симфонических произведений. Знают они и о том, что за всем этим стоял не только талант певицы, но и ее огромный труд над собой. Ее песенное мастерство очень высоко оценивали такие композиторы, как Д. Шостакович и Р. Щедрин. Знают и о том, что Людмилу Зыкину как певицу знали не только в нашей стране, но и во многих странах мира, часто приглашая на гастроли.

Людмила Георгиевна Зыкина давно и навсегда заняла место в ряду самых талантливых людей России. А вот постановщикам и участникам балета еще так много надо потрудиться над собой, чтобы занять это место.
И еще. В отличие от постановщиков балета талантливая исполнительница народных песен как пела, так и жила и за всю свою жизнь ни разу не сфальшивила ни в своем пении, ни в своей жизни.

  • Мать – Россия моя,
  • С чем тебя мне сравнить?
  • Без тебя мне не петь,
  • Без тебя мне не жить...

Режиссерской задумкой стало не только введение в балет чисто агитационной антисоветской начинки (я привела здесь только одну сцену, но она не единственная), но и введение в него чисто эпатажных сцен – имитации показа голым главного героя, танца трансвеститов, любовного танца двух мужчин и др. Правда, современного зрителя, хорошо подготовленного голливудскими фильмами, впечатлить подобным, тем более вызвать у него шок, уже невозможно.

Здесь важным было другое. Важным было не столько то, что танцевали артисты балета, а где они это танцевали – само место. Совсем по примеру девушек Pussy Riot, станцевавших свой бесовской танец в сакральном месте – православном храме на глазах у верующих людей. Если бы они этот свой танец станцевали в другом месте, на любой площади Москвы, их просто бы не заметили, а в храме, да еще таком, как храм Христа Спасителя в Москве – это принесло им известность едва ли не международную. Устроителям балета о Нурееве, видимо, слава девушек Pussy Riot не давала покоя. Свой балет о Нурееве, известном не только за свой балетный талант, но и в качестве секс-символа мирового сообщества гомосексуалистов, им захотелось поставить в не менее сакральном для страны месте – Большом театре, едва ли не главной культурной сокровищнице России.

Нам представляется, что после блестящей премьеры отныне каждый последующий балет о Нурееве в Большом театре непременно станет своеобразным местом сбора российских, и не только российских, но и гомосексуалистов из других стран мира, которые для них станут данью памяти великому гомосексуалисту, а для российских геев – заменой запрещенных в России гей-парадов. О таком подарке наше отечественное гей-сообщество даже и не мечтало.

Майка "свободу Кириллу Серебренникову"

Сам режиссер балета "Нуреев" – Кирилл Серебренников, не смог по "уважительной причине" присутствовать на премьере балета. Он в это время находился под домашним арестом по подозрению в хищении в особо крупных размерах в собственном театре. Разумеется, наше либеральное сообщество и в том числе западный мир, не дождавшись конца судебного следствия, тут же объявили его "узником совести", брошенным за решетку, пусть и домашнюю. На состоявшейся премьере участники балета вышли на поклон публике в майках с изображением портрета режиссера Кирилла Серебренникова и надписью "Свободу режиссеру".

Но на последующих спектаклях балета "Нуреев" в Большом театре в майках со словами "Свободу режиссеру Кириллу Серебренникову" будет и толпа его новых поклонников – гомосексуалистов со всего мира. О такой славе режиссер даже не мечтал.

За что я уважаю американцев, так это за то, что они никогда не скажут о человеке, присвоившем государственные деньги, что он украл их у государства. Они скажут, что он украл их из кармана налогоплательщиков, т.е. конкретных людей – врачей, учителей, шахтеров, строителей и т.д. Вот поэтому они, не взирая на лица, будут требовать наказать любого за воровство, если оно подтвердится судом, потому что это украдены их деньги. Наша же либеральная интеллигенция, многие из которой честные люди и честные налогоплательщики, в своей непонятной ненависти к государству готова простить любое преступление, им же самим приносящее материальный урон, если преступник заявит, что и преступление-то сделано во имя борьбы против тирании государства. «Тварь ли я дрожащая или право имею…».

"Какое поведение – естественное для человека, заведомо не способного полноценно исполнять роль, ожидаемую от него обществом? – задает вопрос Анатолий Вассерман в своей статье "Ложные противопоставления: к одной креативной рекламе". – Очевидно, он поначалу пытается имитировать желаемое, затем начинает верить, что справляется с обязанностями, затем ставит под сомнение критерии оценки своего труда, а под конец начинает сомневаться в разумности устройства общества, чьи ожидания не может оправдать. Во все времена и у всех народов явно бездарные поэты, художники, актёры были в числе главных борцов со "свинцовыми мерзостями" жизни".

К сожалению, в русской культуре сегодня нет таких авторитетных критиков – не просто высокопрофессиональных знатоков искусства, но людей порядочных, честных, смелых, неподкупных, болеющих за русскую культуру и способных дать независимую от каких-либо конъюнктурных соображений оценку всему тому, что "творится" в современной российской культуре. Увы, сегодня в ней тон задает узкая кучка людей – агрессивное меньшинство, подмявшее под себя и под свои собственные (и отнюдь не только художественные) интересы практически всю сферу российской культуры. Они сами творят, сами себя рецензируют, восхваляют и сами себе раздают награды и премии.

Ну а в целом о российской "вечно либеральной" интеллигенции можно сказать следующее. С начала XX века в России и в мире произошло столько перемен, не меняются только отечественные либералы: Бессоновы превращаются в Звягинцевых, а Смердяковы – в Лебедевых, Серебренниковых, Серебряковых, Макаревичей, Ахеджаковых, Собчаков и др. Давно замечено, что они особенно интенсивно начинают плодиться в периоды социальных катаклизмов, как мутные пузыри на поверхности бурлящих потоков, и пока не лопнут, "смердят и расточают", "расточают и смердят"... Но в конце концов они все все-таки лопаются и исчезают бесследно.

Родина на всех одна: Лосев, либералы и ГУЛАГ

Комментарии 1
17:18:37
admin, 2018-10-21

Хе-хе, прикольно)

 
Логин и пароль
Запомните логин и пароль для последующего входа